Амортизаторы KYB: Сделано в Японии
Год, другой, третий…Как думаете сколько времени проходит от момента покупки авто до замены амортизаторов? Об их неисправности часто не подозревают, греша на систему сцепления, тормозные колодки и отечественные «идеальные» дороги.
Водителю со стажем вряд ли нужно рассказывать о принципе работы амортизатора. Ведь эта на первый взгляд незаметная деталь позволяет максимально быстро стабилизировать состояние автомобиля после неприятных эксцессов (резких поворотов и торможений, дорожных «ям» и пр.), отвечает за сцепление шин с дорогой, смягчает вибрацию и толчки, да и в целом отвечает за эффективность торможения. А значит и за безопасность авто и его пассажиров.
Любой автомеханик расскажет о последствиях износа амортизаторов. В-первую очередь пострадают колеса и подвески, пружины, карданный вал. Копнув глубже обнаружатся неисправности коробки передач, ну и, конечно же, машина будет вести себя довольно странно: увеличится тормозной путь, сцепление колес с дорогой значительно ухудшится и т.д. И как следствие, пострадает нервная система водителя - не так то просто держать курс при вибрирующих колесах, особенно ночью.
Ну и наконец, старый амортизатор – это зарплата сотрудников ГАИ и страховых агентов. Не много-не мало, а на процентов 30-40 риск возникновения автодорожных происшествий повышается.
Как же определить приближающуюся «старость» амортизатора?
- После 70 тыс. км пробега ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте их состояние
- Машина стала плохоуправляемой, движения из стороны в сторону, ощущается дискомфорт в пути, утомляемость кистей рук
- Тормозной путь увеличился более чем 30%, отказ тормозной системы, потеря управления
- Передняя часть авто «проседает» при торможении
- Шины и протекторы изнашиваются быстрее, чем обычно
- Водителю нужно прикладывать дополнительное усилие, для того чтобы удержать руль на повороте
- Вибрирует передний мост, кузов авто раскачивается при движении
- На штоке амортизатора появились борозды, царапины. Сама деталь покрыта маслом.
Определили у своего авто 4 и более перечисленные проблема? Неприятно, но поправимо – советуем в ближайшее время провести диагностику и замену амортизаторов в Киеве. Например, из ассортимента KYB – ведущего японского производителя гидравлического оборудования. Почему каяба? Да хотя бы по той простой причине, что каждый четвертый (!) автомобиль в мире сходит с контейнера с амортизаторами данного производителя. Корпорация производит около 75 млн. амортизаторов в год, комплектуя все известные марки автомобилей – Audi, Alfa Romeo, Honda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot, Subaru, Volkswagen, Toyota и многие другие.
Преимущества амортизаторов KYB по сравнению с другими менее известными производителями на лицо. Во-первых, вся продукция полностью моделируется на ПК для того, чтобы определить наиболее слабые места и скорректировать производство деталей и узлов. Во-вторых, все амортизаторы KYB проходят краш-тест при максимальной нагрузке для конкретного автомобиля с учетом всех его параметров и возможных путей передвижения. И только после этого начинается массовое производство прототипа. Ну и в-третьих, made in Japan – тут и обсуждать нечего.
Ассортимент KAYABA довольно обширный, включающий около 4000 единиц амортизаторов, в том числе и для правосторонних авто. Производитель объединяет их в несколько категорий:
- Premium KYB (масляные) – оптимальный экономичный вариант для замены оригинальной детали. Классическая конструкция, отличные характеристики, повышенный комфорт, большой запас прочности. Жесткость амортизатора сохраняется на уровне новой детали даже после 60 тыс. км пробега.
- Excel-G KYB (двухтрубные газонаполненные) – в этой серии используется запатентованная клапанная технология, которая вместе с азотом низкого давления отвечает за комфорт автомобиля. Ноу-хау производителя препятствует вспениванию амортизационной жидкости (смешивание газа с жидкостью), что весьма благотворно влияет на стабильность работы. Серия представлена двухтрубными амортизаторами, стойками и картриджами.
- Gas-A-Just KYB (однотрубные газонаполненные саморегулируемые) – идеальны на дороге, когда требуется высокая управляемость автомобиля и отличное сцепление с дорожным покрытием. Принцип работы основан на использовании гидравлической жидкости (атмосферостойкой) и азота под высоким давлением.
- Hi-tech KYB – в серию входят регулируемые газовые амортизаторы (AGX), тюнингованные в стиле «спорт» для агрессивной езды (UltraSR), Extage для городских дорог, ярко-красные MonoMax для внедорожников, JDM для активного стиля вождения, Skorched4´s для быстрой езды по ровным дорогам.
А теперь пару слов о температурных показателях KYB, являющихся одним из основных критериев качества. Амортизационная жидкость всей продукции производителя гарантированно хранит параметры в температурном диапазоне от +80/-25 градусов Цельсия, что как как раз соответствует оригинальным автозапчастям. При температуре ниже -25 градусов вязкость увеличивается, впрочем, сам амортизатор выделяет много тепла и для его разогрева достаточно проехать 400-500 м на минимальной скорости. В таком случае поршневая система не будет повреждена.
При установке амортизаторов на Lanos, Chevrolet, Daewoo мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил:
- деталь должна быть подобрана в соответствии с маркой автомобиля, учетом манеры вождения и предполагаемого покрытия дороги. Пользуйтесь каталогом KYB;
- изношенные амортизаторы ни в коем случае не подвергайте восстановлению и модификации;
- для затягивания гаек нельзя применять пневматический гайконверт;
- окончательная установка амортизатора выполняется под нагрузкой после непосредственной просадки подвески;
- перед монтажом амортизатор следует привести в рабочее состояние, недопустимо повреждение поверхности штока;
- все нюансы затяжки резьбовых соединений должны соответствовать нормам, предписанных изготовителем;
- повторное использование крепежей – недопустимо! - после установки амортизатора авто должно пройти частичную диагностику на стенде «Развал-Схождение».
Замену амортизаторов реально произвести и самостоятельно – немного знаний, необходимые инструменты и пару советов от профессионалов:
- амортизаторы всегда нужно менять попарно на одной оси – если вышел из строя задний правый, лучше всего заменить оба задних, так как рабочие параметры «старого» и нового амортизаторов будут разительно отличаться, а значит скажутся и на управлении автомобиля.
- Разместите все детали в порядке удаления, так будет легче собрать их в обратном порядке.
- Будьте осторожны при съеме пружины! При сильном рывке высока вероятность повреждения поршневого штока.
- Производите демонтаж одновременно лишь одной стойки.
- Болты и гайки затяните с моментом утяжки, указанным производителем авто.
- Поврежденный пыльник также нужно заменить.
- При необходимости удалите воздух из системы торможения. Расширительный бачок тормозной жидкости должен быть заполнен до необходимого уровня.
Осторожно, подделка!
Неудивительно, что количество подделок KAYABA растет с каждым днем. Многие китайские полуподвальные производства умудряются выпускать амортизаторы даже с таким же серийным номером, что и оригинал. Не трудно догадаться, что срок их эксплуатации не превышает 3-4 месяца, и это в лучшем случае.
На оригинальном амортизаторе KYB выбит артикул устройства и имеется этикетка производителя, которая приклеена на гладкую поверхность. Она не закрывает собой ни название производителя, ни серийный номер, в то время как поддельная наклейка скрывает настоящего производителя. И является такой же полезной для автомобиля, как «обезьяна с гранатой» для мира. К тому же, не ведитесь на низкую стоимость – контрафактный амортизатор дешевле почти на 50%. Хотите сэкономить и поэкспериментировать? Дело ваше. Но за безопасность авто и его пассажиров отвечает только вы. Мы не любим экспериментов – поэтому в ассортименте lanosok.kiev.ua только оригинальные амортизаторы KYB.