• chevrolet
  • daewoo
  • zaz
0
Ваша корзина пуста!
Автозапчасти к Zaz, Daewoo, Chevrolet
Ежедневно с 8:00 до 18:00
г.Киев, ул.Вереснева 24, левый берег (карта)

Hi-Q - колодки тормозные

Hi-Q - колодки тормозные

Замена тормозных колодок – вопрос серьезный и неизбежный для любого автомобилиста. Для некоторых он происходит неожиданно, для кого-то - планово. Но в любом случае безопасность авто напрямую зависит от этих незаменимых деталей тормозной системы.

Еще каких-то 20 лет назад в производстве тормозных колодок использовалось два типа материалов: металл и асбест. Последний практически вышел с обихода – он более не отвечает современным требованиям автомобилей, к тому же работа с асбестовой пылью признана небезопасной. Автопроизводители, как в случае с компанией Hi-Q, разработали новые материалы, предоставив рынку огромное количество комплектующих для тормозных системы. Собственно, о них и пойдет речь.

Виды тормозных колодок

Сегодня существует 4 основных типа колодок:

  1. Полуметалические – на 30-65% содержат металл. Долговечны, с хорошей теплоотдачей, однако быстро изнашиваются, шумные и плохо работают при низких температурах.
  2. Органические – выполнены из волокон, изготовленных из следующих материалов: стекло, кевлар, углерод, высокотемпературная смола, резина. Менее шумны, мягче, но быстро изнашиваются и создают много пыли.
  3. Низкометалические – формула та же, что и в органических, но с примесью стали или меди (10-30%). Обеспечивают отличное торможение, хороший теплообмен, однако довольно шумны в эксплуатации.
  4. Керамические колодки Hi-Q – самые современные и прогрессивные. Состоят из керамических волокон и небольшого количества наполнителя в виде цветного металла. Легкие, меньше изнашиваются, работают значительно тише, однако дороже чем классические колодки.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент тормозных колодок Hi-Q производства корейской торговой марки SANGSIN BRAKE Co, ведущей свою историю с 1975 г. Sangsin Brake является одним из крупнейших производителей в мире, поставляющим комплектующие для автомобилей Chevrolet, Lanos, Matiz и пр.

Важно! Оригинальные колодки Hi-Q от подделок отличает надпись SBI (Sangsin Brake Industry) или SANGSIN.

Меняем вовремя

Тормозные колодки HI-Q, износ, замена, тестКогда же нужно менять тормозные колодки? Часто первым признаком износа является хорошо заметный визг автомобиля. Среди прочих симптомов - вибрация тормозов, когда автомобиль тянет в одну сторону при торможении, а вот скрежет просто «кричит» о том, что тормозные колодки нужно менять немедленно, так как они состарились настолько, что скоро могут повредить тормозные диски.

Как правило, руководство по эксплуатации автомобиля содержит конкретные данные по толщине тормозных колодок, которая для большинства авто составляет 2 мм без основания. Но чаще всего в него и заглядывать не нужно – практически все колодки имеют индикаторы износа (электрические или механические), сигнализирующие о необходимой замене. Износ тормозных колодок Hi-Q можно проверить и самому: для это понадобится штангенциркуль, с помощью которого необходимо измерить толщину тормозного диска через окно суппорта.

Важно! Помните, что при износе одной колодки нужно менять все на одной оси (задней или передней). Так как в случае разнокалиберных тормозных колодок торможение автомобиля может стать плохо управляемым.

С заменой колодок лучше не тянуть, а вот как выбрать из сотни моделей расскажут наши специалисты:

  1. Воздержитесь от покупки подозрительно дешевых тормозных колодок – жадный платит дважды, а то и трижды. Низкая цена чаще всего свидетельствует о том, что при производстве использовались дешевые составляющие с низкими техническими характеристиками
  2. Обратите внимание на документы, сертификат качества, гарантию, инструкцию о замене
  3. Остерегайтесь неизвестных брендов
  4. Соблюдайте рекомендации автопроизводителя по поводу допустимого износа тормозных колодок
  5. Тормозные колодки лучше всего приобретать в паре с тормозным диском от единого производителя
  6. Выбор колодок зависит от типа автомобиля и стиля вождения. Для спокойной езды по городу нет смысла приобретать дорогие спортивные колодки – не на своем месте они будут издавать скрежет, свистеть, греться.

Для понимания того, что очень дорогие тормозные колодки не всегда лучше средних, предлагаем ознакомится с тестами от АвтоРу и Авторевю. Чем выше цифра трения – тем лучше торможение.

Таблица: Коэффициенты трения тормозных колодок

 

Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза) *

Торможение со 100 км/ч 
(прогретые до 250°C тормоза)**

Последнее торможение «горного» цикла 
(t° колодки)

Торможение со 100 км/ч после остывания**

Износ колодок за полный цикл испытаний, %

ATE 

0,58

0,47

0,43 (260°С)

0,48

2,7

ATE с диском АТЕ

0,49

0,32

0,39 (180°С)

0,37

5,7

Best

0,41

0,37

0,40 (250°С)

0,46

3,3

Bosch

0,48

0,28***

0,36 (260°С)

0,46

1,7

DAfmi

0,44

0,31

0,30 (280°С)

0,44

2,3

Ferodo

0,44

0,30

0,29 (280°С)

0,35

2,2

АР Lockheed

0,27

0,23

сняты с испытаний

АР Lockheed с диском АР Lockheed

0,23

сняты с испытаний

Lucas

0,51

0,32

0,30 (280°С)

0,45

1,9

Lucas с диском Lucas

0,53

0,30

0,35 (280°С)

0,45

2,2

QH

0,63

0,33

0,42 (290°С)

0,57

4,0

QH с диском QH

0,59

0,39

0,43 (270°С)

0,65

2,9

Roulunds

0,55

0,44

0,41 (220°С)

0,48

3,7

Rona

0,45

0,45

0,44 (230°С)

0,52

3,7

Samko

0,60

0,22

0,36 (260°С)

0,60

1,9

STS

0,48

0,41

0,38 (230°С)

0,47

3,8

Trans Master

0,41

0,37

0,38 (260°С)

0,45

1,5

ВАТИ

0,35

0,37

0,40 (230°С)

0,47

2,8

ЕЗАТИ

0,45

0,35

0,33 (200°С)

0,46

2,3

Полиэдр

0,41

сняты с испытаний

ТИИР

0,39

0,33

0,27 (270°С)

0,38

2,9

* Норма — не менее 0,33.
** Норма — не менее 0,3.
*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

Займемся «приручением»?

Как и любая новая вещь, тормозные колодки требуют времени для привыкания, приработки «обкатки-притирки» … Именно поэтому первые 200 км с новыми колодками рекомендуется ездить без резких поворотов и торможений. Также автомастера советуют на незагруженной дороге периодические нажимать педаль тормоза, естественно плавно и легко, чтоб дать колодкам шанс притереться к авто. Чтобы обеспечить им «долгую жизнь», первые 500 км избегайте экстренных торможений. В принципе это все, что нужно знать при замене тормозных колодок

Что делать, когда «пищат»?

Часто после замены тормозных колодок слышится неприятный писк. Вроде бы все правильно вымеряли, и по руководству подобрали, и производитель проверенный – а они пищат.

Причины определить порой бывает очень сложно, но все же возможно:

  1. Вам все-таки попалась подделка или некачественна колодка. В первом случае изменить вряд ли что-то получится, во втором требуйте замены от поставщика.
  2. Тормозные колодки и тормозные диски несовместимы. Купили керамические колодки Hi-Q, а тормозному диску лет-лет и памяти нет… Да и не только керамические, такой вариант возможен с любыми колодками, поэтому при покупке поинтересуйтесь насколько они совместимы с родными дисками. Не побоимся повторится, но покупать тормозные колодки и диски лучше всего одного производителя и одной версии.
  3. Скрип возможен и в период обкатки, в таком случае наберитесь терпения и первую тысячу километров обкатайте колодки по нашим рекомендациям. Если скрип не пропал – смотрите первые два пункта. Впрочем, причина скрипа может быть довольно банальна – авто долго не пользовались и в тормоза забилась грязь. В данной ситуации рекомендуется «обкатать» тормоза прерывистыми нажатиями на тормозную педаль.

Автомагазин LANOSOK желает Вам ни гвоздя, ни жезла на дороге!