Ролики ГРМ: Немецкая надежность и проверенное качество INA
Они работают всегда и везде: на трассе, на светофоре, при прогреве двигателя… Но вспомнить, что такое ролики ГРМ нас заставляет крайний случай. Собственно, что это такое и под каким «соусом» подается знает компания INA, основанная более 65-ти лет назад в небольшом немецком городишке Херцогенаурах.
Собственно, открыв частное производство деревянных изделий, два доктора наук и по совместительству родных брата Вильгельм и Георг Шеффлер, даже не подозревали о предстоящей деятельности. Обработка металла в послевоенной Германии была строго запрещена, поэтому молодые инженеры кропотливо оттачивали стулья и столы, пока в 1949 г. Наблюдательный совет не разрешил немцам вновь вернуться к металлическому промыслу. На радостях Шеффлеры выпустили игольчатый подшипник и пошло-поехало. Шариковые, роликовые, гидравлические и механические приводы… В общем, чтобы не вызывать зевоту перечислением всех достижений INA, кратко резюмируем, что на сегодня компания занимает второе (!) место в мире по производству подшипников. Перед ними только шведские SKF. Хотя сравнив продукцию компаний, Еврокомиссия пришла к выводам, что ни японские NSK, ни шведские SKF не могут быть серьезными конкурентами INA.
И снова, чтобы не утомлять читателя сухими цифрами, приведем основные достижения компании, а это ни много-ни мало более 6 тыс. зарегистрированных патентов, 40 заводов и около 30 тыс. узкоспециализированных специалистов. Конечно же, в производстве задействованы все самые навороченные технологии, оборудование и краш-тесты перед выходом на рынок. Это даже не обсуждается. Также, как и то, что вся продукция INA соответствует системе качества TUV/ISO и имеет европейские сертификаты.
Главный офис INA украшен рядом наград и призов от автопроизводителей, в числе которых отметились BMW AG, AUDI AG, FORD Motor Company и пр. На самом видном месте – сертификат компании Toyota. Для нас за честь представить ролики ГРМ для атомобилей Lanos, Chevrolet, Daewoo.
На этом экскурс в историю можно считать завершенным. Шеффлеры сделали свое дело, наша задача подобрать Вам качественную и оригинальную замену. Собственно, ролики ГРМ – это необслуживаемые шариковые подшипники с двухсторонним уплотнителем. выпускаются одноядерные и двухъядерные. Нужны прежде всего для быстрой и очень быстрой езды и для больших радиальных нагрузок.
Состав самого ролика ГРМ INA незатейлив и прост: крепление, внутренний подшипник и собственно тело самого ролика, которое контактирует с ремнем.
Бывают двух видов:
- Автоматические – не требуют регулировки ремня
- Механические – нуждаются в регулировке ремня
Как «умирают» ролики ГРМ
Количество роликов ГРМ может варьироваться от одного до 4-х штук. Как и всем деталям автомобиля подшипникам INA требуется регулярный тех.осмотр, который производится достаточно быстро, и главное - без специальных инструментов и стендов. И конечно же, как и все в мире, ролики ГРМ имеют свойство изнашиваться и выходить из строя.
Приведем несколько признаков надвигающейся замены:
- механические повреждения ремня или роликов ГРМ
- шум и гул
- у автоматических роликов поломка пружины натяжения
- чрезмерная вибрация дизельного двигателя
- повышение температуры подшипников во время работы
- вытекание смазки
Основные причины поломки ролика ГРМ:
- неправильная установка
- чрезмерное загрязнение
- повреждение в связи с неправильным монтажом
- смещение ремня ГРМ как следствие неверного монтажа
- не оригинальные детали
Уверенны, что все автолюбители знают не понаслышке как оборвался ремень, как заклинило ролик и т.д., но основная масса не договаривает главного – подшипники не умирают внезапно. Где-то сэкономили на покупке оригинального ролика INA, где-то неправильно установили ремень… А ведь неприятного ремонта можно избежать, если обращать внимание на «тревожные звоночки». Не стоит тянуть и с заменой, чтобы избежать страшной развязки. Обратите внимание и на тот факт, что срок службы детали хоть и составляет не менее 100 тыс. км, но наши «экстремальные» дороги и ямы на каждом втором километре значительно уменьшают срок эксплуатации.
Подделки и оригиналы
Извечный вопрос: брать или не брать. Да берите, никто не мешает экономить на собственной машине, но брендовых производителей роликов ГРМ можно пересчитать по пальцам, и запчасти INA в их числе. Наша компания поставляет детали в оригинальной упаковке, известных брендов и с адекватной стоимостью, которые обеспечивают надежность и долговечность.
К слову, те самые «недоговаривающие» автолюбители знают, что при своевременном контроле, быстрой замене и качественному обслуживанию роликов ГРМ, «четырехколесый друг» прослужит верой и правдой не один год.