• chevrolet
  • daewoo
  • zaz
0
Ваша корзина пуста!
Автозапчасти к Zaz, Daewoo, Chevrolet
Ежедневно с 8:00 до 18:00
г.Киев, ул.Вереснева 24, левый берег (карта)

Рулевые тяги CTR

Рулевые тяги CTR

Рулевая тяга - это одна из ключевых составляющих системы управления автомобилем. Именно на нее возложена миссия «связывающего звена» между колесами и рулем, именно она отвечает за поворот в нужное время и нужный угол. И даже незначительные повреждения тяги приводят к замедленной реакции авто, ухудшении управления, стуку и повышенному износу покрышек.

Основной причиной быстрого износа рулевых тяг является дорожное полотно, а конкретнее – его неровности. Ямы, ухабы, горбы и пр. «приятные моменты» отечественных дорог сокращают жизнь наконечникам рулевых тяг. Кроме того, сам водитель того не ведая может способствовать этому: агрессивная езда, повышенная нагрузка на автомобиль, резкая смена стиля вождения – все это может стать причиной неполадок системы управления авто.

Если рассматривать систему рулевого управления в целом, то наиболее проблемными окажутся наконечники и рулевые тяги, большая часть которых не подлежит обслуживанию и ремонту. Некоторые «народные умельцы» часто берутся за ремонт одноразовых шарниров, но стоит помнить, что все имеет свой ресурс и на рулевом управлении экономить не нужно. Если какая-то деталь износилась, вы можете заменить ее на комплектующие CTR из каталога для ZAZ, Deawoo, Lanos.

Под брендом CTR выпускает комплектующие корейская компания Central Corporation, которая в недалеком прошлом представляла японское подразделение GMB. Сегодня CTR – это самостоятельный концерн, выступающий в роли одного из ведущих мировых автопроизводителей комплектующих и автозапчастей для представителей корейской автопромышленности.

Основная специализация компании – комплектующие ходовой части, а именно:

  • наконечники CTR
  • тяги рулевые CTR
  • шаровые опоры и рычаги CTR
  • тяги стабилизаторов CTR
  • рулевые наконечники CTR
  • подвески CTR

Рулевые тяги CTRВысокое качество и современные технологии позволяют CTR давать гарантию на свои продукты не менее 100 тыс. км. пробега. И даже на отечественных дорогах, которые никак не могут похвастаться своей безупречностью, комплектующие CTR гарантируют минимум 70-80 тыс. км. пробега. Качество запасных частей Central Corporation давно признано во всем мире, к тому же стоимость рулевой тяги CTR не запредельная, и даже если вы решитесь произвести замену самостоятельно – здесь нет ничего сложного.

Главное заранее диагностировать износ рулевой тяги. Сделать это возможно одним из доступных методов:

Метод первый: разгоните автомобиль до скорости 50-60 км/час и начинайте крутить руль в разные стороны (естественно, в условиях безопасности и при наличии пустой дороги). Машина должна молниеносно реагировать на ваши движения, если появились задержки – пора менять рулевую тягу.

Метод второй: можно покрутить руль стоя на месте. Делайте плавные движения влево-вправо и наблюдайте за колесами. В случае если они отстают от ваших действий и двигаются неравномерно – необходим ремонт наконечников.

Метод третий: попробуйте обнаружить износ визуальным методом. Наконечники и шаровые опоры рулевой тяги находятся в специальном защитном чехле, который предотвращает их от грязи, пыли, инородных предметов и пр. Если чехол покрылся трещинами, имеет видимые отслоения или потеки – замены рулевой тяги не избежать.

О неисправности рулевой тяги может свидетельствовать посторонний звук и стук при поворотах, свободный ход руля. Сильный износ шарниров или наконечников потянет за собой неточное управление, отклонения от заданного пути и радиуса поворота, что может привести к серьезным ДТП.

Замена рулевой тяги

Как мы уже говорили выше, замена рулевой тяги CTR не отличается сложностью – главное найти смотровую яму, накидной ключ и съемник. Ремонт тяги чаще всего предполагает ее полную замену, реже – замену наконечников, осуществить который самостоятельно сможет любой автомобилист со стажем. Проблема может возникнуть лишь при сохранении схождения колес.

Для начала следует снять гайки, которые держат наконечники. Затем выдавить наконечники из петель при помощи съемника, переместить пыльник к наконечнику и ослабить контргайку, соединяющую тягу и рулевую рейку. Пол дела сделано – после демонтажа одной рулевой тяги переходим к другой. И для того, чтобы не попасть в автосервис на развал/схождение колес – измерьте длину старой тяги и сделайте такую же на новой.

Далее подсчитайте обороты, которые были осуществлены при откручивании наконечника. Эта казалось бы не нужная вещь необходима для того, что в дальнейшем избежать проблем со схождением колес. Следующий шаг - отсоедините старую рулевую тягу от шарового шарнира и начинайте на ее место крепить новую рулевую тягу CTR. Не забудьте сделать такое число оборотов при установке наконечника, которое вы сделали при демонтаже старого. Закрутите контргайку, гайку шарового шарнира и рулевого механизма. Установите колесо на место и обязательно проверьте развал/схождение.

Для начинающих автомобилистов предлагаем воспользоваться видео-уроком по замене рулевых наконечников. http://www.youtube.com/watch?v=TvOFME3ftwk

Ни гвоздя, ни жезла!